Приветствую Вас, гражданский! Регистрация RSS

Имперский архив

Воскресенье, 22.10.2017
Главная » Статьи » Оружие и техника

HG-05 "Hellratze"
Развал первой в истории галактики империи повлёк за собой великое множество событий. В частности - отход части хелганских войск на более или менее лояльную Вектану, на которой сохранилась большая часть халганской же промышленности, в том числе - машиностроительной и оружейной, в том числе - вместе со своими конструкторскими школами. Которые достаточно быстро взяли в оборот.
Дело в том, что в отличие от Хелганы, на Вектане транспортная инфраструктура была довольно развита, и даже в самые худшие времена она превосходила в этом плане свою соседку. В отличие от головного мира хелганов, Вектана дорогами всегда славилась, равно как и мостами, и серпантинами, и городами.
А где дороги и города, там - что? Правильно, "Автострадные агрессоры", скоростные колёсные бронемашины, раные по мощности танкам, но превосходящие их по некоторым параметрам. Ибо основное назначение таких машин - приехать, навести шмон, высадить десант, взять под контроль и ищи их ветра в поле.
Правда, на Вектане ничего захватывать было не нужно - там всё и так было своё родное... Однако из-за того, чо настырные адмиралы ранее единого космического флота взялись за обломки своей страны кто во что горазд, появилась потребность в мощной машине, способной перевозить достаточно большое количество народу и вести артиллерийскую борьбу. Немедленно был передан запрос в соответствующие ведомства. После довольно долгой работы (год с лишним) и относительно недолгой доводки (два с половиной месяца) хелганы таки получили то, что хотели. Первая партия новых машин была отгружена уже в июне 2743 силам "Хеллгхастов" и "Эдельвейсов" - специальных подразделений особо быстрого реагирования от армии и контрразведки соответственно (40 и 4 машины соответственно).
В дальнейшем был налажен мелкосерийный выпуск для сил местной самообороны, в частности - на Коррибанском Механическом. Последний в годы конфликтов Кейджа Палпатина, сколачивающего Ротанскую Империю, был фактически единственным поставщиком бронетехники. Затем производство HG-05 переехало на КЗТТ, а затем про него немного забыли - появились более совершенные образцы боевых машин.
Забыли, но немного - на Вектане бронемашина продолжала производиться. Параллельно с основной версией, поставляемой ВС Хелганы (не обольщайтесь, название осталось старое), была разработана и экспортная версия, получившая название М-304 "Матильда". Последняя активно предлагалась на продажу, а так же на производство по лицензии. Достоверно известно, что в этом виде БМП производилась как минимум на шести планетах.
Кроме версий HG-05 и М-304, существовала ещё модификация М-306 "Мини-Матильда", отличающаяся существенно меньшими размерами и вместимостью и поставляемая воздушно-десантным частям ВС Хелганы (на экспорт не предлагалась).

Конструкция бронемашины.
Конструктивно HG-05/M-304 представляет собой высококолёсное шасси с несущей рамой, то есть отчасти выполнено по принципу MRAP, хотя на самом деле никакой это не он - с точки зрения хелганов данная концепция является немного еретичной, как, скажем, переднемоторная компоновка бронемашин или планка Пикаттини, но да не суть. На самом деле, будучи построенной отнюдь не по схеме МРАП, агрегат имеет к минам куда больше устойчивости чем его исторические предки. Это вызвано тем, что шасси агрегата высококолёсное (по сравнению с колёсами БТР-80, у М-304 они при той же высоте по крыше бронекорпуса в полтора раза больше). Это даёт ещё один плюс - хелганцу легче перелезать через рвы, ямы и окопы.
Подвеска у HG-05 - репульсорно-активная, у М-304 - гидропнематическая независимая. Каждое колесо может быть независимо от остальных поднято, что во-первых, облегчает обслуживание, во-вторых, позволяет "выключить" из работы до половины колёсной базы (при условии, что на один борт повреждённых колёс приходится не более двух, и они не смежные).
Бронекорпус HG-05 выполнен из ирридий-вольфрам-урановых бронелистов с изменённой кристаллической решёткой и с дополнительным кристаллокомпозитным покрытием. Экспортный М-304 несёт на себе обычную 1350-мм броню по бортам, крыше и корме, и 1500-мм лобовую броню. Расположение листов под рациональными углами наклона и относительно низкий, сравнимый с БТР-80, силуэт так же не способствуют уничтожению машины.
Двигателем бронемашины во всех версиях является двойная многотопливная волновая роторная турбина (ВРТ) "Pershing Omen" (производства "Першинг Энджин Системс"), вращающая два электрогенератора. Расходуя небольшое количество топлива, двойное пламенное сердце разгоняет по шоссе более тяжёлую по сравнению с HG-05 "Матильду" до 150 км/ч, при применении более калорийного анамезонного горючего (название аналога анамезона для вселенной ЧС я забыл) - и вообще до 210. При движении на высоких скоростях и по сильно пересечённой местности сдвоенный задний мост приводится в движение непосредственно от турбин, через двойную 10-ступенчатую автоматическую коробку передач (каждая из частей КПП приводит в движение свой борт). В случае отсутствия потребности в быстром или особо упорном движении, бронемашину перемещают электродвигатели, питаемые как напрямую от генераторов, так и от батарей аварийного хода, которых хватает на 24 часа непрерывного движения со скоростью 75 км/ч по шоссе.
Все колёса бронемашины поворотные. Кроме того, имеется возможность поворачивать "по-танковому", то есть работая "враздрай" (колёса одного борта движутся вперёд, другого - назад)
Двигатель объединён с коробкой передач и расположен в корме машины. Там же расположен и водомётный движитель, благодаря которому "Матильда" и иже с ней могут плавать со скоростью до 15 км/ч.
Экипаж машины - 2 человека, механик-водитель и оператор орудийной башенной установки. Кроме этого, хелганец может без малейшего надрыва брать на борт до 20 человек десанта. Десант размещается в 6 рядов по три человека, плюс ещё да могу уместиться в кабине. HG-05 имеет большую вместимость - 25 человек. Специально для экипажа в бортах машины имеются амбразуры, через которые можно веси огонь на ходу. Так же по обоим сторонам машины имеются широкие трёхстворчатые двери (нижняя створка цельная, опускается вниз, образуя аппарель, две верхних створки откидываются в обе стороны независимо от своей нижней соседки) и двустворчатые люки в крыше, всё это хозяйство так же оснащено амбразурами.
Для ведения артиллерийской борьбы с противником в кормовой части машины установлен орудийный модуль. У HG-05 в модуле установлена 254-мм скорострельная гаубица и 15-мм пулемёт в независимой установке на крыше модуля. М-304 имеет более скромное 152-мм автоматическое орудие с 50 безгильзовыми снарядами в боекомплекте и 12,7-мм пулемёт в независимой установке на крыше модуля. Пулемёт может использоваться в качестве зенитного. Оправление модулем осуществляется с пульта оператора, находящегося рядом с мехводом и имеющего собственную систему обзора поля боя. Орудие оснащено системой стабилизации, что позволяет вести бронемашине огонь даже на ходу.
На машину возможна установка разнообразного навесного оборудования.
Категория: Оружие и техника | Добавил: Nocturnus_Grenadier (25.02.2012)
Просмотров: 220 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]